Установка и устранение неисправностей

EMS Caution RU

Снятие и установка

  1. Слейте охлаждающую жидкость в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Определите местоположение клапана рециркуляции отработавших газов и отсоедините его разъем и шланг охлаждения. Выкрутите крепежные болты и гайки. Снимите клапан и прокладки. 
  2. Установите новый клапан с новой прокладкой и вкрутите снятые крепежные болты и гайки. Затяните болты и гайки в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Подсоедините разъем и шланг охлаждения к клапану. 
  3. После установки клапана долейте охлаждающую жидкость и убедитесь в отсутствии утечек в соответствии с инструкциями автопроизводителя. Убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов.

Рекомендуемые моменты затяжки при установке

Артикул DENSO Рекомендованный момент затяжки    
DEG-0100 20 Нм
DEG-0101 18 Нм
DEG-0102 24 Нм
DEG-0104 24 Нм
DEG-0105 18 Nm
DEG-0106 18 Нм

Устранение неисправностей

Возможные неисправности

  • В двигателях, оснащенных электронной системой впрыска, используются клапаны рециркуляции отработавших газов с электронным управлением. При возникновении неисправности загорается контрольная лампа неисправности двигателя. 
  • Наиболее распространенной причиной неисправностей клапана рециркуляции отработавших газов является засорение нагаром, которое приводит к заклиниванию клапана или затрудненному открыванию и закрыванию. 
Признаки неисправности

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов не представляет опасности для жизни, однако, может стать причиной сокращения срока службы двигателя, увеличения выбросов вредных веществ и ухудшения эксплуатационных характеристик автомобиля:
  • неровный холостой ход
  • затрудненный пуск
  • перебои в работе двигателя
  • ухудшение характеристик двигателя: длительный разгон или нежелательная детонация
  • увеличение выбросов вредных веществ: повышенное содержание оксидов азота (NOx) и углеводорода (HC) в отработавших газах 
Профилактика и меры по устранению неисправностей

  • Применительно к клапанам рециркуляции отработавших газов с электронным управлением могут наблюдаться другие причины неисправностей. Одной из них является неисправный датчик температуры воздуха на входе, который расположен в датчике массового расхода воздуха. На основе сигнала этого датчика температуры ЭБУ определяет требуемый поток газов через клапан рециркуляции отработавших газов и выполняет его регулировку. Таким образом, для правильной диагностики неисправностей клапана необходимо проверять наличие диагностических кодов неисправности (DTC) и использовать процедуры проверки, которые содержатся в инструкциях автопроизводителя.
  • В качестве временного решения можно выполнить очистку клапана рециркуляции отработавших газов от нагара, однако, этот метод не является рекомендуемым. Полностью удалить нагар из клапана практически невозможно, что может привести к попаданию опасных посторонних материалов в двигатель. Правильным решением является замена клапана новым, откалиброванным по тем же параметрам, что и используемый.