Принципы работы элементов системы кондиционирования DENSO

Конденсатор

Конденсатор – это теплообменник системы кондиционирования воздуха автомобиля. Его задачей является сжижение хладагента в цикле кондиционирования воздуха. Являясь теплообменником, конденсатор по своей структуре похож на нагреватель, но рассчитан на высокое внутреннее давление (до 34 бар), типичное для систем кондиционирования воздуха. Конденсаторы DENSO, в особенности последние модели, обладают встроенным фильтром/осушителем, обеспечивающим более эффективную работу системы кондиционирования воздуха.

Испаритель

В испарителе хладагент переходит в газообразное состояние, при этом его температура и давление падает. Для испарения необходимо большое количество тепла, которое испаритель получает от теплого воздуха, проходящего через его поверхность, тем самым обеспечивая охлаждение воздухав салоне автомобиля. Жидкий хладагент переходит в газообразное состояние и снова попадает в компрессор. Процесс затем повторяется.

Переключатель (датчик) давления

Переключатель давления (или датчик давления) – это устройство, защищающее систему охлаждения от слишком высокого или слишком низкого давления. Также датчик передает уровень давления на блок управления, который использует полученную информацию для последующего управления давлением при использовании компрессора с электронным управлением.



Ресивер - осушитель

Хладагент находится в ресивер-осушителе до окончательного перехода в жидкое состояние, откуда попадает в испаритель.

Расширительный клапан

Расширительный клапан обеспечивает поступление хладагента в испаритель, где жидкий хладагент высокого давления испаряется и переходит в состояние жидкость - пар с низкой температурой и давлением.

Accompressor Scematic UK